Есть только две скорости достижения:
медленная и быстрая. Зачем тратить время зря? Двигайтесь!

пятница, 8 июня 2012 г.

Слабое звено



Когда больной приходит к врачу, то надеется, что тот, по совокупности симптомов, сможет указать на причину болезни и, как следствие, назначит лечение. Любой, кто страдает болезнью, понимает, что для определения диагноза нужно мнение специалиста, поскольку одни и те же признаки могут указывать на разные виды болезней.

В отношении успеха ситуация складывается подобным образом. Многие хотят достичь определённых целей, но результатом является одна и та же «болезнь» — неуспех. Симптомами этой «болезни» часто являются стресс, апатия, неопределённость, низкая самооценка, обида и прочее. Ну и естественно при таком раскладе вполне логичным является тот факт, что человек с подобными признаками не сдвинется с мёртвой точки в отношении достижения своей цели. В этой ситуации очень важно определить что же является сдерживающим фактором, слабым звеном, мешающем сделать необходимые шаги к своей мечте. Определение этого слабого звена является важнейшим условием для продвижения вперёд.


Лично я был бы безмерно благодарен человеку, который указал бы мне на мои самые слабые места. Ведь подобное одолжение сделало бы меня намного эффективнее и успешнее. Я рад, что для определения своих слабостей нужно всего пара условий: образец для подражания и смирение.

Существует известный порядок достижения цели. Если ты ещё не достиг её, значит на одной из ступеней ты запнулся и это и является твоим сдерживающим фактором. Что это за порядок:

  • Определённость
  • Составление плана
  • Регулярное следование плану

Вот и всё. Следовательно, когда мы не достигаем желанного, значит мы испытываем недостаток в одном из этих пунктов. По-порядку...

  • Определённость. Почему-то в моей анкете на вопрос «есть ли у тебя цель?» все как один ответили «Конечно». Мне хочется верить, что так оно и есть. Просто в реальной жизни, когда я спрашиваю своих знакомых об их целях, они обычно долго думают и дают общие фразы. Но ведь определённость — это начало успеха. Без неё никак. Слабостью для многих является дезориентация в целях. Некоторые повторяют образ жизни родителей или друзей, но в действительности хотят чего-то другого. Очень важно иметь собственную живую мечту. Мечту, которая будет не эфемерной, а реальной, осязаемой, связанной с конкретными результатами. Только тогда человек может уверенно сказать, что у него есть цель.
  • Составление плана. Некоторые в этой же анкете сказали, что и так знают что делать. Что ж, молодцы. Просто выходит, что для них план уже давно составлен, осталось лишь ему следовать. Но кто-то не удосужится расписать порядок необходимых целей. Это и станет для него слабым звеном. Лично я эту проблему решил давно. В две тысячи каком-то году, какого-то числа не помню какого месяца я потратил около часа на составление порядка нужных действий. Время от времени я его корректирую. Конечно этот шаг намного сложнее, чем несколько часов в день сидеть перед монитором, но я превзошёл себя. Кто-то не сделает этого никогда... Жаль.
  • Регулярное следование плану. Здесь всё намного сложнее. На пути к цели постоянно будут возникать новые препятствия. Они будут как внешними (обстоятельства), так и внутренними (настрой). Ключевым решением данной проблемы я вижу для себя опять же определённость и подробный план. Это становится настоящей движущей силой, преодолевающей любые препятствия. Хотя, безусловно, в зависимости от степени сложности проблемы, наши слабые стороны могут проявляться в самых разных областях. Честная самопроверка и смирение помогут сделать выводы и принять решение измениться.

Уравновешенность

Ещё один критерий, по которому можно судить о наличии слабых звеньев — это неуравновешенное отношение к жизни. Дело в том, что жизнь — это не только цель. В неё входит много разных областей, которые должны находиться в гармонии друг с другом. И если мы испытываем стресс, то вполне возможно, что в какой-то области мы идём против совести, вразрез нашим ценностям. Предположим, есть люди, которые хотят добиться высокого положения в своей фирме. Но при этом допуская серьёзную ошибку — жертвуя семьёй. И хотя в отношении карьеры они станут успешными, что можно сказать об их жизни в целом? Именно поэтому важно помнить, что целеустремлённость подразумевает уравновешенность в основных сферах жизни. Нет ли у тебя слабого звена в какой-то из этих областей?

  • Работа. Не является ли она самым главным? Деньги, карьера не могут быть самоцелью. В то же время нельзя игнорировать важную обязанность обеспечивать себя и семью. А также ответственно и с радостью относиться к труду.
  • Семья. Несомненно, это одна из самых главных человеческих ценностей, но не главная. Важно уметь разделять мнение близких людей и мнение Истины, если они находятся в противоречии друг с другом.
  • Здоровье. Многие посвятили себя спорту и здоровью. Но человек — не просто физическое существо. У нас есть и духовные потребности. С другой стороны, в погоне за целью, некоторые работают на износ, забывая об элементарных правилах здорового образа жизни.
  • Образование. Оно нужно для чего-то. Это не цель, но средство. Нет никакого смысла в красивом дипломе (если, конечно, ты не амбициозная личность). В то же время нельзя питаться одними и теми же знаниями. Мы развиваемся, а значит образование очень важно.
  • Религия. Догматизм и фанатизм — злейшие враги человека. В то же время подлинная духовность содействуют истинному счастью.

Если ты испытываешь стресс и неуспех, то скорей всего где-то внутри твоего механизма успеха застрял осколок, блокирующий достижение. Твоя задача определить его и избавиться от него. Здесь никак не обойтись без смирения. Но если ты действительно заинтересован в своём успехе, то ничто не сможет помешать тебе двигаться вперёд.


Читайте также:

3 комментария:

  1. заставило задуматься и покопаться в себе, обнаружилась проблема в области составления плана!

    ОтветитьУдалить
  2. Если честно, то я так и не написала план конкретных действий. Мне 24. И я не думаю, что план, который я напишу сейчас приведет меня к моей мечте. Меняюсь и я, и мое окружение, и мир вокруг меня. На данном жизненном этапе я делаю все, для выполнения двух четко выраженных краткосрочных целей, которые в будущем станут толчком для достижение трех долгосрочных, при этом стараюсь чтоб в процессе я могла чувствовать себя счастливой.
    И, к слову, смирение я считаю самым вредоносным из всех возможных человеческих качеств. Но это крайне субъективно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий.
      Если у человека получается следовать плану без его написания, так это же здорово! Смысл же не в том, чтобы его ритуально написать, а чтобы были чётко обозначенные пункты.
      По поводу изменений в жизни: Они бывают у всех, и лучше встречать их с планом, чем без него. Если я еду в незнакомый город, то лучше мне знать маршрут, и даже если машина сломается, или участок дороги будет перекрыт, я легче смогу перестроиться, имея карту.
      По-поводу смирения: я полагаю, мы пишем о нём в разных контекстах. Вы, вероятно, имеете в виду независимость мышления, а я - признание очевидного жизненного опыта, идущего вразрез моей упёртости. Трудно учиться без смирения. И я не представляю мир, наполненный исключительно гордыми людьми. Такой мир не был бы успешным (каким мы его и наблюдаем).
      Мой пост и комментарий также исключительно субъективны.

      Удалить

Мне действительно интересно ваше мнение. Так что не стесняйтесь, смело пишите. Комментарии, не относящиеся к теме, хамские и нецензурные не пропускаются.